Публикации

Михаил Погосян объединил "Сухой" и "МиГ"

В российской самолетостроительной корпорации "МиГ" серьезные перемены

С 31 декабря 2008 года ее главой официально назначен гендиректор ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой" Михаил Погосян. Пикантность ситуации в том, что в результате назначения Погосян сохранит оба руководящих поста в некогда конкурирующих компаниях, тем самым в России будет создан авиационный холдинг, специализирующийся на производстве современных истребителей.

- Ситуация все равно шла к созданию единого истребительного холдинга в рамках Объединенной авиастроительной корпорации, - сообщили "Известиям" на "МиГе", - поэтому назначение Михаила Аслановича на пост гендиректора корпорации вполне логично.

По данным экспертов журнала "Рынки вооружений", за счет стабильно растущего пакета заказов в 2009-2013 годах Россия может занять лидирующее место на мировом рынке по количеству поставленных машин: 555 истребителей на сумму 21,86 млрд долларов. Однако для этого в стране должна быть создана мощная промышленная группа, способная оперативно реагировать на растущий спрос.

Погосян - знаковая фигура для российского авиапрома. Под его руководством фирма "Сухой" завоевала лидирующие позиции на мировом рынке вооружений и военной техники. Истребители марки Су-27/30 различных модификаций поставляются сегодня в два десятка стран. Экспорт этой техники дает почти 50% прибыли в российском экспорте вооружений. Фирма реализовала и два крупных проекта в рамках обновления авиационного парка собственной армии: во-первых, модернизировала истребитель Су-27 до уровня Су-27СМ, а во-вторых, создала новую машину - Су-35.

В результате модернизации машины получили боевые возможности, приближающие их к самым перспективным западным истребителям. В прошлом году фирма приступила к летным испытаниям Су-35 - его еще называют конкурентом американскому истребителю F-22 Raptor. Также "Сухой" полностью справился с программой создания пассажирского авиалайнера Sukhoi SuperJet. Благодаря этой машине Россия намерена вернуть себе лидирующее место и в гражданском секторе мирового авиастроения.

У "МиГа" в это время дела шли не так гладко. Несмотря на ряд перспективных внешнеэкономических контрактов, фирма оказалась на грани банкротства. Задолженность по кредитам составила 44,6 миллиарда рублей. Из-за долгов было отложено вхождение компании в Объединенную авиастроительную корпорацию, запланированное на весну 2009 года.

Назначение Погосяна, как надеются эксперты, позволит выправить ситуацию. По решению правительства в 2009 году "МиГ" получит 15 млрд рублей от государства в рамках плана финансового оздоровления предприятия. Корпорация участвует в индийском тендере на поставку Дели 126 истребителей с перспективным во всех отношениях МиГ-35. В этом ключе назначение Погосяна на должность гендиректора серьезно усилит наши позиции.


Автор: Дмитрий Литовкин

Источник: Известия.Ру

Все статьи