Публикации

Нерадивым подрезают крылья

Федеральное агентство воздушного транспорта взялось за нарушителей новых правил авиаперевозок...

Провинившимся компаниям грозят штрафы и временное ограничение на полеты. Как выясняется, порой причиной задержек рейсов может стать не только состояние авиапарка и погодные условия, а еще и техническое оснащение некоторых аэропортов.

Росавиация накажет перевозчиков, которые по итогам летнего чартерного сезона допустили большое количество задержек авиарейсов. В этом списке лидируют три компании: «Вим-авиа», «Красноярские авиалинии» и «Оренбургские авиалинии». Им, как и прочим нарушителям, грозит ограничение по рейсам от 10 до 25% - теперь уже в зимнем чартерном сезоне. По мнению главы Росавиации Евгения Бачурина, эта мера для авиакомпаний весьма чувствительна, а, значит, окажет дисциплинирующее воздействие: «Другого способа, мы, к сожалению, пока не нашли. Мы предупреждали все авиакомпании о том, что работу такую мы ведём».

Причины задержек вылета, как пояснил Бачурин, главным образом кроются в техническом состоянии авиапарка, а также - из-за капризов погоды. Эта осень - с помощью первого снега и сильных туманов - устроила хорошую проверку и авиакомпаниям, и аэропортам. Например, в Домодедове не хватило техники для обработки самолётов от обледенения, и многие из них не вылетели вовремя. Аэропорту выдано особое предписание, и если оно не будет выполнено в срок, то на Домодедово наложат ограничение по числу принимаемых бортов.

Говоря о новых правилах авиаперевозок, Евгений Бачурин успокоил пассажиров: теперь им обязаны возвратить деньги за неиспользованные билеты даже по так называемым «собственным правилам»: «Собственные правила» не должны ухудшать права пассажиров относительно утверждённых правил. Поэтому авиакомпании не имеют права отказывать и обязаны возвращать деньги».

Тем не менее в самих авиакомпаниях думают несколько иначе. «В «Аэрофлоте» система пока не изменится. В правилах сказано, что авиакомпании вправе пользоваться своими стандартами обслуживания пассажиров, но при этом должны учитывать те правила, которые введены в России», - говорит Ирина Данненберг, руководитель пресс-службы авиаперевозчика.

Теперь, услышав такие объяснения, пассажиры могут либо обращаться в суд, либо напрямую в Росавиацию. Там, видимо, в ближайшее время расширят штат своей горячей телефонной линии, которая, как признал Евгений Бачурин, не справилась с тем потоком звонков, что обрушился на неё в последние дни. В том числе и жалоб о том, что иногда людей часами держали в самолётах. Теперь в Росавиации решили установить предел томительного ожидания вылета в авиалайнере - максимум три часа.


Автор: Дмитрий Седов
Источник: Вести.Ru

Все статьи