Публикации

Не взлетает

Депутаты Госдумы, члены комитета «Авиация и космос», предложили расширить компетенцию Европейской межпарламентской конференции по космосу и на авиацию...

Это предложение для европейских коллег оказалось слишком неожиданным.

В рамках парламентского дня на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007 члены парламентов европейских государств попытались найти новые формы взаимодействия в области авиации. Российские депутаты предложили, чтобы образованная в 1999 году Европейская межпарламентская конференция по космосу добавила в зону своей компетенции еще и авиацию. Дальнейший ход обсуждения показал, что члены парламентов Испании, Германии и Франции пока не готовы сказать твердое «да» в ответ на предложение российских депутатов. Отчасти их можно понять. Причины сотрудничества парламентариев в области космонавтики очевидны. Для решения «космических» задач нужна консолидация научных, финансовых и промышленных ресурсов международного сообщества. Но главное - в этой сфере европейским странам есть что позаимствовать у России.

Напомним, что 22 мая 2007 года Европейский союз подписал соглашение о будущей космической европейской политике. Она предусматривает партнерство в области космических исследований между Россией и Европейским союзом, а также между Росавиакосмосом и Европейским космическим агентством планируется расширять за счет развития и эксплуатации следующего поколения космических кораблей. Кроме того, партнерство предусматривает развитие глобальной спутниковой навигации (ГАЛИЛЕО и ГЛОНАСС) и мониторинговой системы ГМЕС - глобальный мониторинг в интересах охраны окружающей среды и безопасности.

Европа не хочет помогать российскому авиапрому

В отличие от космических программ формат сотрудничества парламентов европейских стран в области авиации еще только нащупывается. И далеко не все хотят, чтобы Россия выдвинулась на роль ведущей авиационной державы. Во всяком случае, летний ажиотаж вокруг приобретения Внешторгбанком 5% акций европейской EADS показал, что противников на этом направлении у России хватает. Неудивительно, что вопрос, поставленный российскими парламентариями, был неожиданным и обсуждение приняло несколько хаотический характер.

Член депутатского объединения Госдумы «Авиация и космос» Сергей Штогрин сказал, что сейчас нет ни одного современного самолета, который бы был изготовлен силами одной страны. Примером такого сотрудничества может служить самолет RRG, который выпускается Россией в кооперации с европейскими авиастроительными фирмами.

Эту точку зрения разделяет и начальник отделения перспектив развития авиации ЦАГИ Владимир Вермель. Он сообщил участникам «круглого стола», что ЦАГИ участвовал в разработке самолетов А-380 и американского «Боинга-787». При этом экспериментальная база авиационной промышленности России загружена лишь на 30%. Это создает условия для мировой кооперации и получения внешних заказов.

«Очень важный вопрос для осуществления международных научных контактов - упрощение процедуры их оформления, - считает Владимир Вермель. - Сейчас на подобные оформления требуется неоправданно много времени. Усложнение оборудования, систем управления самолетом и повышение уровня автоматизации требует не только национальных, но и создания европейского координирующего органа для решения задач безопасности эксплуатации авиационной техники».

Таким органом и могла бы стать Европейская межпарламентская конференция.

Казалось, что предложение российских депутатов могли бы поддержать представители французского парламента. Ведь проект Super Jet более чем наполовину укомплектовывается французскими деталями и поэтому очень выгоден французским промышленникам. Но депутат французского парламента Пьер Лазбарде считает, что не может высказываться в пользу создания новой структуры, которая объединяла бы не только космическую, но и авиационную отрасль. «У нас во Франции сформировался новый состав Национальной ассамблеи, и пока решений на этот счет не принималось», - сообщил он. По его мнению, надо учитывать ситуацию в Европе и мире и принимать такие решения с максимально большим числом участников в рамках работы римской конференции по космосу. А в этой организации ведущую роль играют США, и нетрудно догадаться, каким будет итог этих консультаций.


Источник: Gudok.ru

Все статьи