Публикации

Росавиация не вполне удовлетворена работой авиакомпаний во время высокого туристического сезона.

Некоторые из них не выполнили предписания по повышению безопасности полетов и теперь могут потерять лицензию...

Претензии контролирующих органов к российским авиакомпаниям касаются и организационных моментов, и технической стороны, сообщает Bigness.ru.

Так, лицензии могут быть приостановлены за серьезные задержки рейсов. В частности, из-за этого Минтранс объявил о намерении ввести правило, принуждающее авиакомпании иметь в резерве самолет, который, в случае технической неисправности основного борта, в любое время обязан быть готов к вылету.

Кроме того, на многих самолетах нет необходимого оборудования, предусмотренного правилами Евросоюза.

Пока ни одна российская авиакомпания не попала в «черный список» Евросоюза - нынешние претензии пока не носят критического характера. Однако Росавиация не зря упреждает санкции со стороны ЕС. Санкции со стороны европейских надзорных органов, в случае их введения, устранить будет сложнее и дороже.

Адаптация к современным требованиям авиационной безопасности - дело весьма дорогостоящее для российских авиаперевозчиков. Подавляющее большинство отечественных лайнеров являются устаревшими, да и порядком изношенными.

«У некоторых самолетов - например, у Ту-154, отсутствуют световые дорожки на бортах, которые требуются комиссией Евросоюза. Но дело в том, что у подобного типа самолетов они и не предусмотрены изначально в конструкторской документации», - отмечают в пресс-службе Минтранса.

Российская авиапромышленность теоретически готова производить новые современные самолеты, однако на практике объемы выпуска новой техники отечественными предприятиями не позволяют говорить о заметном удовлетворении спроса. Самолеты иностранного производства оказываются слишком дороги из-за высоких ввозных пошлин, которые снижать никто не собирается.

На фоне растущего пассажиропотока российским авиакомпаниям ничего не остается, как следовать требованиям российских и европейских надзорных органов.

Единственное, что может огорчить пассажиров российских авиакомпаний - значительную часть расходов за «безопасность» им придется взять на себя. Обеспечение безопасности перевозок на устаревших лайнерах обходится авиакомпаниям значительно дороже, чем на новых самолетах. Поэтому, по прогнозам Минтранса, стоимость авиабилетов в ближайшее время может подорожать на 20-40%.

Напомним, в июле этого года Министерство транспорта пригрозило российским авиакомпаниям новыми ограничениями на полеты в Европу. Как сообщали тогда представители министерства, «если в течение ближайших месяцев не будут приняты кардинальные меры по приведению организации полетов в страны Евросоюза в соответствие с международными стандартами, авиационным властям РФ придется расширять ограничительные меры для полетов российских авиакомпаний в ЕС».

Чуть раньше были введены и временные запреты на полеты для некоторых авиакомпаний. Ограничения были распространены на выполнение регулярных, чартерных и разовых полетов в страны ЕС авиакомпаниями «Кавминводыавиа», «Авиалинии Кубани», «Якутия» и «Авиалинии 400». Кроме того, введены ограничения на использование самолетного парка при выполнении полетов в Европу для авиакомпаний «Красноярские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Газпромавиа», «Атлант-Союз» и «Ютэйр».

Справка:

По данным Транспортно-клиринговой палаты, за семь месяцев 2007 года общий рост объема перевозок пассажиров составил 16,4%. Первая десятка ведущих авиакомпаний обеспечивает более 69% спроса, при том что первые пять обслуживают более 45% всех пассажиров. Наибольшую долю рынка в 19,1% традиционно удерживает «Аэрофлот - Российские авиалинии», следом за ним идут авиакомпания «Сибирь» (12,1%), ГТК «Россия» (7,4%), «Трансаэро» (7%), «Ютэйр» (6,6%), доли остальных пяти авиакомпаний не превышают 5%.


Автор: Сергей Малинин
Источник: NewsInfo

Все статьи