Публикации

Европа очистит небо

Еврокомиссия обнародовала новый «черный список» авиакомпаний из Индонезии, Анголы и Украины, которым запрещаются полеты в воздушном пространстве ЕС.

Теперь в обновленный список вошел крупнейший авиаперевозчик Анголы «Анголэн эирлайнс» (TAAG Angolan airlines) и украинский грузовой авиаперевозчик «Воларе». Всем (51) индонезийским авиакомпаниям, в том числе национальному авиаперевозчику «Гаруда», будут запрещены полеты в воздушном пространстве Евросоюза. В настоящее время индонезийские самолеты не летают в страны ЕС, поэтому запрет прежде всего обращен к гражданам Евросоюза. Как отмечают РИА «Новости», «граждане европейских стран должны избегать полеты этих авиаперевозчиков. Они действительно небезопасны», говорят в Еврокомиссии.

Кстати, работа над первоначальным «черным списком» продолжалась почти девять месяцев. Впрочем, процесс было решено ускорить из-за авиакатастроф, которые произошли летом 2005 года в Греции и Колумбии, жертвами которых стало около 300 человек, где также были и граждане стран Евросоюза. Первый «черный список» ненадежных авиаперевозчиков был обнародован Еврокомиссией в марте 2006 года. Еврокомиссар Барро еще тогда заявил, что составление такого перечня будет иметь своеобразный «устрашающий эффект». Каждые же три месяца Еврокомиссия будет вносить необходимые дополнения в документ. По согласованию со странами ЕС этой организации предоставлено также право вычеркивать из списка те авиакомпании, которые докажут соответствие своих лайнеров европейским требованиям безопасности.

В то же время еврокомиссар Барро считает, что «черный список» Евросоюза станет необходимым инструментом не только для того, чтобы запретить ненадежным авиалиниям полеты в Европу и информировать пассажиров о путешествии по миру, но также чтобы убедиться в том, что эти авиалинии и гражданские авиационные власти приняли необходимые меры для улучшения безопасности полетов.

Между тем авиационные компании из России, Болгарии и Молдовы решили сами ввести запрет своим операторам на полеты в страны ЕС на основе новых мер, принятых этими государствами после проведенных консультаций с Еврокомиссией.

Так, Ространснадзор и Росавиация с 25 июня запретили ряд российских чартерных рейсов в страны Европы из-за постоянных претензий к российским воздушным судам, которые выдвигает Еврокомиссия. А именно: до устранения всех претензий Еврокомиссии в страны - члены ЕС не смогут летать чартерные самолеты «Кавминводыавиа», «Авиалиний Кубани», «Якутии» и «Авиалиний 400». Кроме того, вводятся ограничения на использование самолетов при выполнении регулярных, чартерных и разовых рейсов в страны ЕС и для других авиакомпаний: «Красноярские авиалинии», «Уральские авиалинии», «Газпромавиа», «Атлант-Союз», «ЮТэйр». Однако представители авиакомпаний считают, что минтранс таким образом старается вытеснить российскую технику из европейского неба, хотя последний ссылается на то, что решение принято в связи с неисполнением рядом российских авиакомпаний требований Ространснадзора, а также в целях приведения воздушных судов и процедур в строгое соответствие с требованиями ЕС.

Болгария также отменила лицензии на полеты в ЕС для четырех грузовых перевозчиков (Air Sofia, Bright Aviation Services, Scorpion Air, Vega Airlines), приостановила полеты для Air Scorpio и запретила операции для Heli Air Services в странах - членах ЕС, а также в Исландию, Норвегию и Швейцарию. Молдова же лишила лицензий восемь авиаперевозчиков (Valan, Pecotox, Jetline International, Jetstream, Aeroportul Marilescu, Aeronord, Grixona and Tiramavia), которые не отвечают стандартам безопасности полетов.

Надо отметить, что российские авиакомпании с запретами и ограничениями на полеты в Европу сталкиваются не впервые и касаются они конкретных видов самолетов, а точнее, старой техники. Однако ограничение чартерных полетов в сезон отпусков чревато тем, что авиакомпании, видимо, не сумеют удовлетворить спрос на пассажирские авиаперевозки. Просто-напросто не хватит провозных емкостей, то есть самолетов. На самом деле отечественный авиапром выпускает штучные экземпляры самолетов, которые не могут удовлетворить возросшие потребности авиакомпаний.


Источник: Aviaport.ru

Все статьи