Все статьи

Дорога в будущее


«Мы сегодня обсуждаем не решение проблем выживания - мы решаем вопросы развития» – эта фраза, прозвучавшая из уст президента России на заседании президиума Госсовета, проходившего в Красноярске 13 ноября, позволяет понять – мы действительно переросли период становления. Мы твердо стоим на ногах и наша главная задача – не замереть в эйфории успеха, а продолжать вести постоянную работу по наращиванию темпов развития. В соответствии с требованием времени.

«Для нашей страны с ее огромной территорией современная передовая транспортная инфраструктура – дорога в будущее без всяких преувеличений, – заявил глава государства, открывая заседание. – В последнее время потребности в транспортных услугах только растут. Однако сегодня транспортная инфраструктура не отвечает потребностям экономики». По данным, приведенным Владимиром Путиным, большинство показателей в транспорте исключительно отрицательные. В частности, за 15 лет количество аэропортов сократилось в 4 раза.

Для Эвенкии вопрос авиаперевозок был и остается в ряду наиважнейших. Ведь авиация практически на протяжении всего года является единственным видом транспорта, способным обеспечить как межмуниципальное, так и внутрирайонное сообщение. На сегодняшний день авиакомпания «КрасАвиа» расширяет свое присутствие на территории Красноярского края – в хозяйственное ведение предприятия уже передан аэропорт «Хатанга» и рассматривается возможность применения эвенкийской схемы выполнения полетов и субсидирования внутрирегиональных авиаперевозок в Таймырском районе края. Более того, в связи с увеличением объемов работ нефтяников и газовиков в Эвенкийском муниципальном районе потребность в услугах малой авиации резко возросла. И будет сохранять тенденцию к росту.

Вместе с тем, в авиации края и района, как и во всей авиации России, существуют два больших вопроса, без решения которых дальнейшее развитие может быть замедлено – критическое состояние большинства малых аэропортов и парка воздушных судов. И без серьезной государственной поддержки и политики в этой области малая региональная авиация развиваться не может.

По словам первого заместителя генерального директора ГП Красноярского края «КрасАвиа» Александра Яшуткина, на сегодняшний день малая авиация Эвенкии нуждается в серьезном финансировании. «В настоящее время нам недостаточно просто обновить наш авиапарк. В связи с расширением района полетов и объема авиаперевозок, которые осуществляет наша компания, той авиационной техники, которая имеется на балансе нашего предприятия, уже не хватает», – подчеркнул Александр Яшуткин.

Кроме того, необходимо решить и еще один острый вопрос – урегулирование на законодательном уровне механизмов передачи из федеральной собственности в собственность Красноярского края аэропортов и аэродромов. По мнению специалистов, до принятия необходимых законодательных актов о передаче имущества, взлетно-посадочные полосы аэропортов, действующих на территории ЭМР, перестанут отвечать сертификационным требованиям и без дальнейшего финансирования могут быть закрыты.

Тем временем, итогом заседания президиума Госсовета стало поручение президента внести изменения в федеральную целевую программу по развитию транспортной отрасли, по совершенствованию тарифной политики, а также по разработке порядка передачи субъектам РФ аэропортов. Но главным поручением президента стало принятие стратегии развития транспортной инфраструктуры России до 2030 года.


Автор: Юлия Головач

Источник: evenkya.ru

Все новости