Публикации

У Ту-154 появится сменщик

России нужен новый среднемагистральный самолет, и производиться он будет на Иркутском авиационном заводе...

Заявил в четверг первый вице-премьер Сергей Иванов. Иванов имел в виду не «Суперджет», а другой амбициозный проект - МС-21.

Правда, первый вице-премьер на всякий случай добавил: «До конца вопрос не решен». «Мы выбрали Новосибирск для производства Су-34 - это самый лучший в мире истребитель, у вас останется производство Як-130 и МС-21, - отметил Иванов. - Мы не можем делать один самолет на разных заводах, это неэффективно».

Иркутский авиазавод входит в корпорацию «Иркут», а та, в свою очередь, в ноябре 2006-го влилась в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).

МС-21 - один из ключевых проектов ОАК. Над ним работают четыре авиастроительные компании - «Яковлев», «Туполев», «Ильюшин» и «МиГ». Если почти готовый «Суперджет100» идет на смену Ту-134, то новая машина должна заменить парк устаревающих Ту-154 (а в перспективе еще и современных Ту-204). Предполагается, что этот проект составит реальную конкуренцию компаниям Airbus и Boeing с их А320 и Boeing 737. Впервые в отечественной практике самолет будет делаться полностью по западным стандартам с учетом мировых тенденций и реального спроса на рынке. По данным исследований, наибольший объем перевозок в России как раз приходится на маршруты малой и средней дальности до 4 000 км (40 процентов всего объема воздушных перевозок по стране). За этот рынок, собственно, и борются конструкторы - «Сухой» со своим Суперджет100 и «Иркут» с МС-21.

Самолет МС-21 - пока проект, не имеющий реальных очертаний. Словно призрак, он постоянно меняет свой облик. Появляются новые идеи с его компоновкой, оснащением бортовым оборудованием, использованием материалов в самой конструкции машины. Машина «в живом виде» должна появиться к 2012 году. По замыслу конструкторов, она будет превосходить по своим возможностям всех конкурентов. Себестоимость нового самолета - на 30% меньше, чем у зарубежных аналогов, а его топливная эффективность - на 15% выше. По мнению экспертов, перевозки на этой машине будут на 20% дешевле, чем на находящихся сейчас в эксплуатации самолетах того же класса. Что касается стоимости программы создания МС-21, то, по оценкам экспертов, она составит $1,2-1,3 млрд. На авиадвигатель для МС-21 уйдет примерно $220 млн.

Глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров говорит, что разработка машины будет вестись в максимальной унификации с одной из версий самолета Суперджет100. «Нужно, чтобы были максимально унифицированы их основные узлы, особенно те, которые изготавливаются из композитных материалов», - сказал Федоров. Так, если МС-21 и Суперджет 100 и будут конкурировать, то в той же степени, как и их предшественники - Ту-134 и Ту-154.


Автор: Дмитрий Литовкин
Источник: Известия.Ру

Все статьи