Публикации

Минтранс идет на мировую

Министерство транспорта РФ предлагает принять единый закон для всех видов транспорта, в соответствии с которым объемы страховых выплат для пострадавших в результате катастроф увеличились бы до мирового уровня...

Об этом на заседании правительства заявил глава Минтранса Игорь Левитин. Ведомством уже подготовлен проект закона о повышении лимита ответственности (максимального размера страховых выплат) до 2 млн. руб. (порядка $75 тыс.) перед пострадавшими и родственниками погибших в авиакатастрофах, а также при других несчастных случаях, ответственность за которые несут авиакомпании. В настоящее время в соответствии с Воздушным кодексом РФ лимит ответственности авиаперевозчика составляет 100 тыс. руб.

Самые же низкие компенсации в России сегодня полагаются пассажирам железнодорожного транспорта, их размер регулируется законом, принятым еще в 1992 году. «Нынешняя сумма 12 тыс. руб. несоизмерима с мировыми», - подчеркнул г-н Левитин, приводя в пример ситуацию с подрывом поезда «Невский экспресс» Москва - Санкт-Петербург. В результате катастрофы пострадали 60 человек, которые согласно существующему законодательству получат страховые выплаты в размере тех самых 12 тыс. руб. Исключение составят пассажиры, которые оформили полис добровольного страхования ОАО «ЖАСО».

Как прокомментировал «Гудку» начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов, законопроект о повышении максимального размера страховых выплат для авиаперевозчиков уже согласован с Министерством финансов и направлен в правительство. «Мы надеемся, что документ будет рассмотрен в осеннюю сессию, - подчеркнул он. - Кроме того, Минтранс будет добиваться, чтобы размер выплат в 2 млн руб. распространялся бы на все виды транспорта».

Участники рынка поддерживают инициативу Минтранса. «Предложение министерства - позитивный шаг вперед, - считает директор дирекции по работе с корпоративными клиентами страховой компании «МАКС» Борис Никульченков. - Но при этом скорее всего страхованием на транспорте смогут заниматься только самые крупные компании, способные возложить на себя такую финансовую нагрузку. Более того, в случае, если у страховщика не хватит своих денег, нужно законодательно закрепить возможность перестрахования клиентов в иностранных компаниях со стабильным финансовым положением».

Согласен со своим коллегой и заместитель генерального директора по страхованию ОАО «ЖАСО» Евгений Деревенсков. «Принятие такого закона положительно отразится в первую очередь на социальной защищенности пассажиров, так как в случае происшествия страховая выплата будет значительно выше нынешней», - подчеркивает он.

Однако аналитики рынка уже сегодня прогнозируют значительное повышение цен на билеты в случае, если предложенный Минтрансом законопроект будет принят. «Чтобы закон заработал, необходимо, чтобы государство позволило страховым компаниям увеличить страховые сборы, - считает президент страхового холдинга Prime Insurance Никита Исаев. - Иначе большинство компаний просто выйдут из этого сегмента страхования».

В свою очередь некоторые эксперты придерживаются мнения, что в случае принятия закона может значительно сократиться количество участников транспортного рынка. Особенно пострадают, по их мнению, малые и средние компании, что сможет привести к «перетеканию» пассажиропотока с одного вида транспорта на другой.

По мнению советника генерального директора Федеральной пассажирской дирекции Константина Груничева, говорить о повышении цены на билеты рано, так как еще не известно, какие условия будут прописаны в законе. «Возможно, стоимость билетов на все виды пассажирского транспорта действительно возрастет, - предположил он. - Однако учитывая, что в настоящее время железнодорожный транспорт является самым массовым, востребованным и безопасным, считаю, что перераспределения пассажиропотока в пользу других видов транспорта не произойдет».

Первый вице-премьер Сергей Иванов поддержал предложение Минтранса и поручил ведомству подготовить конкретные предложения, чтобы в ближайшее время рассмотреть их на заседании правительства. Будут ли они оформлены в виде отдельных законопроектов по каждому виду транспорта или дополнят уже существующий по страховым выплатам на авиатранспорте, в Минтрансе сказать пока не могут.


Автор: Ольга Малеева
Источник: Gudok.ru

Все статьи