Публикации

Ювелиры авиастроения

В детали - ювелирная точность. Токарь-расточник Владимир Тюрин выверяет ее не до миллиметров - до микронов. Спецзаказ - деталь для аэробуса А-380...

Нижегородское предприятие - единственное в России участвует в строительстве новейшего, самого большого пассажирского самолета в мире.

«То, что этот заказ открыт на Гидромаше, это именно заслуга рабочих-изготовителей, так как качество и все прочее устраивает заказчиков», - с гордостью говорит токарь-расточник ОАО «Гидромаш», заслуженный машиностроитель России Владимир Тюрин. Владимир Николаевич в профессии уже 32 года. Он признается, что даже такая работа с техникой превращается в творчество - каждая деталь требует своего подхода. Поэтому работа на станке - не столько труд физический, сколько интеллектуальный. Об этом же наставник говорит и молодым: учит их быть внимательными и технически грамотными.

Михаил Боровик, токарь-расточник ОАО «Гидромаш»: «Очень большая точность нужна, но работа очень интересная. Все время идут новые детали. Надо думать, как поставить, как зажать, как сделать. Работать надо головой по большей части, нежели руками».

Чтобы изготовить одну крупногабаритную авиационную деталь, новому обрабатывающему центру нужно часов сорок. Он один выполняет производственную программу пяти станков, работая в семь раз быстрее. На заводе говорят, что такая суперсовременная техника в современном производстве, конечно, нужна. Но она не может заменить золотые руки расточника.

Виктор Перелыгин, заместитель главного инженера ОАО «Гидромаш»: «Эта профессия престижна и высоко оплачиваема, специалисты нужны в настоящее время и будут востребованы в дальнейшем». Сегодня зарплата токаря-расточника действительно кормит и сравнима с заработной платой начальника цеха. На заводе понимают, что на этих руках держится все производство.


Источник: Nnovgorod.rfn.ru

Все статьи