Публикации

Долететь до рынка

Не очень богатым авиакомпаниям будет трудно определиться с выбором...

Корпорация «Иркут» в 2015 году предполагает выпустить на рынок новый пассажирский авиалайнер МС-21.

В рамках подготовки к выпуску нового самолета корпорация инвестирует $120 млн. в модернизацию производства. Однако эксперты предсказывают трудности со сбытом воздушного судна.

В пресс-службе корпорации пояснили, что проект развивается под эгидой «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) и в сотрудничестве с другими ведущими предприятиями российского авиастроения. ОКБ имени А.С. Яковлева, которое входит в состав корпорации, ведет разработку нового самолета в кооперации с Авиационным комплексом имени Ильюшина и ОКБ имени Туполева.

Производство нового самолета планируется развернуть на основной площадке корпорации - Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). Самолет задумывается как представитель семейства ближне-среднемагистральных самолетов, способных перевозить от 150 до 200 пассажиров. Этот авиалайнер придет на смену известным в мире Ту-154. Как уточнял ранее президент корпорации «Иркут» Олег Демченко, в соответствии с бизнес-планом для окупаемости проекта потребуется продать не менее 100 машин, всего предполагается построить 1000 самолетов. «Это составляет 10% мирового рынка лайнеров данного класса. Но мы не хотим конкурировать с Boeing и Airbus за рынки сбыта. Идеально будет делать его совместно с Airbus», - считает Олег Демченко.

Согласно предварительным расчетам в ценах 2007 года стоимость лайнера будет составлять около $38 млн. По словам главы «Иркута», основными покупателями нового судна будут российские авиакомпании, страны Латинской Америки, Китай, Индия.

По мнению заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, риск создания МС-21 в том, что он позиционируется в нише сред-немагистральных судов. Это затруднит его выход на внешние рынки.

Эксперт сомневается в том, что новый российский самолет сумеет захватить значительную долю рынка, поделенного между двумя гигантами мирового авиастроения - Boeing и Airbus. Однако, по мнению аналитика, не стоит забывать и о том, что американское и европейское семейства самолетов разрабатывались два десятка лет назад. Трудности со сбытом МС-21 предполагает и аналитик «ЦентрИнвестГруп» Наталья Сорокина. Она считает, что Sukhoi SuperJet-100 и МС-21 - почти идентичные модели единой корпорации, которые борются за один и тот же сегмент рынка. Хотя конструкторы «Иркута» увеличили вместимость МС-21 до 210 мест в удлиненной компоновке, по мнению аналитика, это не вносит в модельный ряд принципиальных отличий.


Источник: Газета «Гудок»

Все статьи