Публикации

Хакеры притормозили Boeing

Взломать компьютерную сеть банка - это уже неактуально. Самолет - вот достойная цель для настоящего хакера!

Управление гражданской авиации США готово «притормозить» ввод в эксплуатацию новейшего Boeing 787 Dreamliner из-за угрозы компьютерного взлома.

Название новейшего гигантского Boeing переводится как «лайнер мечты». Его долго и с помпой презентовали: каждая машина обойдется не менее чем в $150 млн., причем все самолеты уже распроданы до 2013 года. Это самый амбициозный авиапроект американцев за последние десятилетия.

Но вот беда - авторитетный специализированный журнал Flight International распространил информацию о том, что Dreamliner уязвим для атак хакеров. Компьютерные хулиганы могут проникнуть в его системы, которые автоматически взаимодействуют с наземными службами. Попросту говоря, какой-нибудь российский подросток через компьютерную сеть может вмешаться в управление самолетом в воздухе. Что, естественно, чревато самыми непредсказуемыми последствиями. Еще хуже, что лазейками вполне могут воспользоваться террористы.

В результате Boeing официально обязали обезопасить лайнер от хакерских атак и сделать невозможным захват лайнера злоумышленниками. Федеральное управление гражданской авиации США распространило специальное предписание.

Руководство Boeing все отрицает. По его мнению, Dreamliner изначально сконструирован с учетом всех необходимых мер безопасности. «Мы достигли соглашения с Федеральным управлением гражданской авиации по документации, анализу и демонстрациям, призванным продемонстрировать соответствие этим особым условиям», - заявили представители Boeing.

Эксперты немедленно связали разгоревшийся скандал с конкурентной борьбой американцев с европейским «Аэробусом», который тоже создал огромный самолет, который должен стать конкурентом «лайнеру мечты». Возможно, без «черного пиара» тут не обошлось, но Dreamliner все равно остается самым востребованным самолетом в истории компании Boeing. Уже более 800 самолетов продано, в том числе и российским компаниям - «Аэрофлоту» и S7. И дело не только в том, что самолет большой и позволяет перевозить больше людей, чем любой из используемых сейчас в гражданской авиации. Впервые за более чем 10 лет авиастроители предложили что-то принципиально новое. А именно - корпус из композитных волокнистых материалов. Они легче традиционного металла, что позволяет экономить до 20% горючего. Впрочем, поставки нового самолета начнутся в лучшем случае к концу этого года.


Автор: Евгений Стрельцов
Источник: газета «Финансовые Известия»

Все статьи