Публикации

Опасные полеты над Москвой: летчикам приказано уводить самолеты за город

В этом году зрители парада Победы смогут наблюдать уникальное по своему размаху шоу...

9 мая над Красной площадью пролетят три десятка самолетов. Военные утверждают, что опасаться москвичам нечего: слаженность действий в воздухе отрабатывается пилотами уже давно. Между тем, независимые эксперты указывают, что от несчастных случаев никто не застрахован и в случае нештатной ситуации летчику придется уводить машину за город, спасая людей ценой собственной жизни.

Рискуя жизнью

Согласно указу президента, в этом году помимо традиционных сухопутных родов войск в параде Победы на Красной площади примут участие системы ПВО и боевые самолеты. «Всего от нас будет задействовано 32 летательных аппарата», - заявил «Интерфаксу» командующий войсками Командования специального назначения (КсПН) генерал-полковник Юрий Соловьев. Помимо уже привычных москвичам Су-27 и МиГ-29, входящих в пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи», в этом году столичное небо покорят и более тяжелые самолеты. По словам помощника главкома ВВС РФ полковника Александра Дробышевского, 9 мая показательный полет совершат, к примеру, стратегический бомбардировщик Ту-160 и самый крупный в мире транспортный самолет Ан-124.

«Сейчас экипажи отрабатывают слаженность полетов в местах постоянной дислокации», - подчеркнул Дробышевский. Московское шоу будет точь-в-точь напоминать полеты над подмосковным Монино в августе прошлого года, когда граждане праздновали 95-летие со дня создания российских ВВС.

Военные обещают, что никаких пилотажных фигур в столичном небе не будет. Максимум, что себе позволят российские асы, - группа самолетов Су-25 с помощью специальных цветных дымов изобразит над Красной площадью российский государственный флаг.

Маршруты полетов держаться в строгом секрете. Однако как удалось выяснить корреспонденту interfax.ru, самолеты взлетят с разных военных аэродромов, встретятся на подступах к столице, а в черте города будут лететь над Москвой-рекой и крупными городскими магистралями, чтобы максимально обезопасить население на случай нештатных ситуаций.

Между тем, независимые эксперты уверены, что риск проведения подобных показательных выступлений чрезвычайно высок. Бывший главком ВВС (с 1998 по 2002 гг.), генерал армии Анатолий Корнуков считает, что стопроцентной гарантии безопасности дать все равно никто не может. «Наши летчики - асы, другое дело техника. Полеты над мегаполисами не устраивают ни в одной стране мира, и у нас я бы этого делать не стал. Не дай Бог что случится, и беды не оберешься», - заявил Корнуков в интервью interfax.ru.

Между тем, военные источники агентства говорят, что в случае нештатной ситуации летчику придется уводить машину за город. «Пилоту нужно будет дотянуть минимум до Волги, только так можно будет избежать жертв на земле», - говорит собеседник interfax.ru.

Запретный полет

Если строго следовать букве закона, получить разрешение на полеты над столицей не так-то просто. Подниматься в небо разрешено исключительно воздушным судам МЧС, МВД, ФСБ и государственной авиакомпании «Россия» и то, при наличии специального разрешения. Причем свои визы на нем должны поставить представители ФСО, ФСБ, Генерального штаба и столичное правительство.

В далеком 2002 г. мэр Москвы подписал специальное распоряжение, четко регламентирующее порядок получения санкции на полеты любых видов воздушных судов над территорией города. Согласно этому документу, свое согласие должны дать представители ГУВД, департамента транспорта и связи, а также «соответствующее подразделение специально уполномоченного органа в области гражданской, экспериментальной и государственной авиации».

«Организация показательных полетов в рамках проведения парада Победы на Красной площади находится в компетенции федеральных ведомств, - сообщили корреспонденту «Интерфакс» в департаменте транспорта и связи столицы. - К нам обращаются не за разрешением, а скорее просто уведомляют о проведении подобных мероприятий. Естественно, запретить подобные полеты мы не можем».

Есть мнение, что участие крылатых машин в параде станет прецедентом и существенно упростит процедуру выдачи разрешений на полеты, после чего они станут вполне обыденными. А это в свою очередь поможет мэрии реализовать одну из самых амбициозных и пока несбыточных программ по созданию воздушного такси. Столичные власти давно хотят построить вокруг МКАД несколько десятков миниаэродромов, с которых горожане, минуя пробки, могли бы долететь до своих дач. Существуют также планы по организации вертолетного сообщения в Москве и обустройству вертолетных площадок на крышах домов. Однако всякий раз предложения по развитию мини-авиации натыкаются на запреты Минобороны.


Автор: Анатолий Гусев
Источник: «Интерфакс»

Все статьи