Публикации

Самолет за 350 рублей

Газета «Известия» 24 декабря опубликовала статью «Особенности национального авиабизнеса в Томске»...

(Полностью материал можно прочесть на новостной ленте сайта http://www.idga.ru). Великие комбинаторы, мелкие махинаторы, несмешные Остапы Бендеры: Можно жить в кредит и не платить по долгам. Можно сесть в углу на коврике бедным сиротой, а имущество перекинуть на другую фирму.

Коротко о главном. «(ФГУП) «Томское производственное авиационное объединение», преобразовали в ОАО «Томск Авиа», включив в уставный капитал имущественные комплексы аэропортов «Томск», «Колпашево», «Стрежевой», ну и все воздушные суда бывшего ФГУП - 57 (!) единиц, способных подниматься в воздух и перевозить пассажиров» - пишут «Известия».

В парке были немолодые Ан-2 и «достойные» Як-40, Ан-24, Ан-26 различных модификаций, а также МИ-8. Новоиспеченное ОАО «Томск Авиа» с июня 2005 г продолжало покупать топливо у прежнего партнера - ТД «Топливное Обеспечение Аэропортов», и к концу июля 2006 года благополучно задолжали почти 25 млн. рублей. А с августа ОАО «Томск Авиа» просто стал заправляться на другом предприятии, своем дочернем ООО «Авиакомпания Томск-Авиа». «Уставный капитал ООО «Авиакомпания «Томск-Авиа» составил аж 20 тысяч рублей, - сообщают «Известия». - Из которых 19 999 ОАО внесло не деньгами, а сформировало имуществом. А именно, теми самыми 57-ю воздушными судами. При средней арифметической цене за единицу в 350 рублей и почти 86 копеек. Нет, конечно, Як-40, например, наверняка оценили побольше. Или Ан-24, на одном из которых предлагают VIP-перелеты. Может, даже рублей в 500. Ну а трудяга Ан-2 явно больше, чем на 100 рублей при таком раскладе не потянул».

В целом складывается впечатление, что «Томск Авиа» всем задолжало, запуталось, погрязло в махинациях, вконец изовралось: По данным «Известий» «после вышеописанных манипуляций с имуществом «Томск Авиа» бюджет недосчитался 257 миллионов рублей». А Генеральный директор ООО Авиакомпания «Томск-Авиа» г-н Щербаков отказался платить по долгам и обратился в Арбитражный суд Томской области с просьбой признать ОАО «Томск Авиа» банкротом. Короче - читайте оригинал статьи, там все изложено. И довольно резко.

Тем временем редакция обратилась к Президенту Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер Гражданской авиации» Олегу Смирнову с просьбой прокомментировать ситуацию.

Фонд, являясь общественной некоммерческой организацией, активно поддерживает гражданскую авиацию как важную часть транспортной отрасли России, несущую большую социальную нагрузку, обеспечивающую единство нашей огромной страны. Наши усилия прозрачны, официальны, их результаты можно проследить на сайте Фонда www.aviafond.ru, который активно поддерживается авиационной общественностью.

Именно поэтому мы с тревогой и огорчением прочли статью в газете 'Известия' 'Особенности национального авиабизнеса в Томске'. Еще свежи в нашей памяти лихие времена девяностых годов, когда за копейки приобретались государственные активы в виде аэропортов, воздушных судов, ТЗК, зданий, сооружений: Мы помним массовые неплатежи, царство бартера, увод основных фондов в специально создаваемые дочерние предприятия в оффшорных зонах. В статье описаны хорошо узнаваемые действия руководителей Томского авиапредприятия (ФГУП 'ТПАО'), словно переместивших нас на машине времени в середину девяностых. Чего стоит только увод пяти десятков воздушных судов, в виде уставного капитала, стоимостью 350 рублей каждое (!) в дочернее предприятие. Или полный отказ от оплаты накопленных многомиллионных долгов за налоги и стандартные авиационные услуги: заправку авиакеросином, поддержание летной годности воздушных судов, аэропортовое обслуживание, управление воздушным движением и др.

Этот перечень «заслуг» говорит о том, что они попросту «кинули» как своих партнеров по бизнесу, так и наше государство. Такое отношение к инфраструктуре ГА абсолютно недопустимо. Да и на Руси исстари злостные должники презирались обществом, а государство сажало их в «долговые ямы».

Наша общая задача - не допустить возвращение в беспредельные девяностые. Эти попытки необходимо жестко пресекать, поскольку они дестабилизируют сложную систему партнерских отношений в гражданской авиации в целом. Мы, со своей стороны делали и будем делать все возможное, чтобы этого не происходило.

Однако, только усилий общественных организаций здесь недостаточно. По нашему мнению, адекватной реакцией Росимущества, Минтранса и Росавиации на факты, изложенные в статье «Известий», было бы официальное обращение от имени этих госорганов в Генпрокуратуру РФ и Счетную Палату РФ с просьбой разобраться и принять соответствующие Закону меры.


Источник: Журнал «Гражданская авиация»

Все статьи