Публикации

ВВС РФ меняет вертолет

Армейская авиация к 2015 году будет снабжена новейшими боевыми вертолетами Ми-28Н, также известными под названием «Ночные охотники»...

Их разработка началась еще в 1993 году на базе ударного вертолета Ми-28 с принципиально новым интегрированным комплексом бортового оборудования пятого поколения. По данным ВВС, новая машина эффективнее существующих образцов в 4-5 раз.

Согласно государственной программе вооружений, оснащение российской армии новейшими вертолетами Ми-28Н будет завершено к 2015 году. Об этом сегодня сообщил начальник управления армейской авиации ВВС РФ генерал-майор Виктор Иванов, отметив, что начало этому процессу положено.

«Из 300 испытательных полетов только 17 не были зачтены - рекордный показатель, говорящий об очень высокой надежности машины».

Генерал уточнил, что первые четыре машины уже приняты нашими летчиками из центра боевого применения и переучивания летного состава в Торжке.

«Вертолет Ми-28Н, названный «Ночным охотником», станет основной боевой машиной для всей армейской авиации», - подчеркнул Иванов.

Всего армейская авиация должна получить около 300 вертолетов этого типа, в том числе 50 до 2010 года. В настоящее время основным боевым вертолетом ВВС России является Ми-24.

Производством новейших боевых машин занимается Ростовский вертолетный завод. Ми-28Н является специализированным тяжелым вертолетом огневой поддержки и предназначен для ведения боевых действий в тяжелых ситуациях - ночью (буква Н в названии обозначает «ночной») или при неблагоприятных погодных условиях.

Первый полет вертолет совершил в ноябре 1996 года. Причем, по сообщению ИТАР-ТАСС, из 300 испытательных полетов только 17 не были зачтены - рекордный показатель, говорящий об очень высокой надежности машины.

Основными отличиями Ми-28Н от предшественника являются новое электронное оборудование управления боевыми действиями, новая трансмиссия, новая система впрыскивания топлива для увеличения мощности.

На вертолете установлена микроволновая РЛС (миллиметровые волны) с антенной, смонтированной над лопастями, и системой с ИК-наблюдением, вся информация выводится на ЖК-дисплеи в кабине пилотов.

Кроме того, РЛС Ми-28Н, в отличие, например, от РЛС американского вертолета AH-64 Apache, способна обеспечивать решение пилотажно-навигационных задач.

Кабина пилотов полностью бронирована, а стекло в кабине выдерживает попадание 12-миллиметровых пуль. Для ночных полетов экипаж, состоящий из двух человек, оснащен приборами ночного виденья.

На вертолете установлены новые лопасти, полностью изготовленные из композиционных материалов, выдерживающих попадание 30-миллиметровых снарядов.

А в состав вооружения Ми-28Н входят 30-миллиметровая автоматическая пушка 2А42 во вращающейся установке в носовой части, а также противотанковые управляемые ракеты с радиолокационной системой наведения, приспособление для постановки мин, УРы «Вихрь», наводящиеся на цель автоматически с помощью лазерного луча, и бомбы на внешней подвеске.

Максимальный вес машины составляет 11,5 тонны, а максимальная скорость - 300 километров в час.

Ми-28Н уже успел зарекомендовать себя с самой лучшей стороны во время совместных командно-штабных учений России и Белоруссии «Щит Союза 2006» под Брестом. «Жаль, что в армейской авиации нет такого понятия - «вертолет пятого поколения». Ми-28Н можно было бы смело к нему отнести», - цитировала тогда «Российская газета» главкома российских ВВС Владимира Михайлова.

Широкой публики машина была продемонстрирована на последнем Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2007) в августе 2007 года. Тогда вертолеты выполнили показательный полет группой.

При этом два Ми-28Н совершили проход над летным полем в Жуковском в составе группы и показали элемент пилотажа «Роспуск», а третий Ми-28Н выступил с отдельной программой пилотажа, сообщает ИТАР-ТАСС.


Автор: Наталья Ямницкая
Источник: Взгляд

Все статьи