Публикации

Зачем пилоты летят в грозу?

От авиакомпаний требуют внимательнее относиться к прогнозам погоды...

Ространснадзор отправил всем авиакомпаниям России очередную телеграмму-предупреждение. В ней говорится о том, что пилоты слишком часто игнорируют нелетную погоду. Впрямую авиакомпании не обвиняют в экономии в ущерб безопасности. Но ясно, что любая задержка рейса - это трата денег, нежелательная для любой компании. А ведь именно невнимание к сложным метеоусловиям привело год назад к авиакатастрофе Ту-154 под Донецком, когда погибли 170 человек. Пилоты тогда попытались обойти грозу сверху, и лайнер свалился в штопор...

Начальник Управления по безопасности полетов, расследования и профилактики авиационных происшествий Виктор Бугай в телеграмме пишет, что из-за невнимательного отношения к погоде в 2007 году было несколько ЧП.

29 апреля. У Ту-154 компании «Дальавиа», севшего в Самаре, нашли дыру в правом крыле. Оказалось, что во время снижения на высоте 2000 метров в самолет ударила молния.

2 мая. У Ту-154 компании S7 Airlines, летевшего из Минеральных Вод в «Домодедово», был помят нос. Выяснилось, что в него ударила молния, когда экипаж обходил грозовой очаг, чтобы зайти на посадку.

13 мая. В Ту-134 «Ижавиа» рейса Москва - Ижевск при взлете в дождь и грозу попала молния. Лопнула фара, оплавились заклепки на крыле, оплавился громоотвод.

24 мая. У Ту-154 «ЮТэйра» рейса Магнитогорск - Москва оказались пробиты и треснули антенны, детали правого крыла и нос. В районе Казани самолет попал в мощный атмосферный фронт.

22 июня на Ан-24 «ЮТэйр-экспресс» (маршрут Пермь - Усинск) обнаружены многочисленные вмятины от града. Экипаж предупреждали о мощных кучевых и дождевых облаках и очагах грозы по маршруту, но тот решил взлетать и через 50 километров попался. Начав обходить фронт, летчики заметили, что облака движутся вслед за ними, и вынуждены были делать еще больший крюк. Их маршрут обхода признан неправильным.

Зачем Ространснадзор сообщает об этом? Чтобы авиакомпании устроили проверку летчикам на знание правил полетов в особых условиях.

Вот только возникает вопрос: а так ли уж безграмотны наши пилоты? Или просто обстоятельства (например, страх потерять работу) вынуждают их принимать порой не самые очевидные решения?


Автор: Эдуард Воротников
Источник: Kp.ru

Все статьи