Публикации

Минтранс России: курс - на еврозону

Министерство транспорта РФ не допустит резкого повышения цен на авиабилеты после вступления в силу новых правил авиаперевозки пассажиров.

Несмотря на то что новый документ оценивается экспертами довольно противоречиво, он вводит целый ряд новшеств для пассажиров, за которые будут платить непосредственно сами авиакомпании.

Во-первых, согласно новому документу, «отсутствие, неправильность или утеря проездного билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки пассажира». По простой логике вещей, теперь авиабилет можно терять, деформировать, портить, а пассажира - даже несмотря на отсутствие билета - на борт все равно пустят. Естественно, что умышленно этого делать не следует - мы ведь люди сознательные. Если пассажир, придя на посадку, объявляет билет утерянным, либо он оказывается неправильно оформленным или поврежденным, перевозчик обязан незамедлительно предпринять все от него зависящее для установления факта заключения договора воздушной перевозки.

Вторым существенным моментом является вопрос задержки рейсов, которые, к сожалению, в наши дни являются обыденным и чуть ли не привычным делом. И все из-за устаревшего парка летных машин, дефицита запасных самолетов, которые, согласно правилам, обязан (!) иметь каждый перевозчик, и, как ни прискорбно это осознавать, стремления авиакомпаний «срубить побольше денег». Думаю, что не следует расписывать все то, что терпят пассажиры, чьи рейсы по непонятным причинам задерживаются. Итак все знают, о чем идет речь. Согласно новым правилам, при любой задержке рейса авиаперевозчик обязан за свой счет предоставить ожидающим пассажирам прохладительные напитки, если рейс задержан более чем на 2 часа. Если вылет затянулся на 4 часа - обеспечить их горячим питанием. Если же задержка составляет восемь и более часов, пассажиры должны быть размещены в гостинице. При задержке рейса в ночное время, количество часов, необходимых для рамещения в гостинице, сокращается до шести. Главное - данные меры авиаперевозчик предпринимает за свой счет, при этом не взяв с пассажиров ни рубля.

Еще один момент, с которым некоторым пассажирам приходилось сталкиваться, является утеря багажа. В случае его пропажи, авиакомпания должна осуществить его розыск и затем обеспечить бесплатную доставку вещей пассажиру. Если поиски не дали результатов, авиаперевозчик обязан компенсировать стоимость багажа. При этом критерии возмещения ущерба должны быть прописаны предельно ясно.

Глава Минтранса РФ Игорь Левитин уточнил, что авиакомпании могут устанавливать и более высокие стандарты сервиса, однако в правилах указан необходимый минимум. В соответствии с новыми правилами, все вышеуказанные услуги должны предоставляться пассажирам как регулярных, так и чартерных рейсов.

По материалам ПРАЙМ-ТАСС, РБК.


Автор: Виктор Плющ
Источник: Независимая Газета

Все статьи