Публикации

Спорный самолет

Руководители АНТК им. О.К.Антонова (Украина) вынуждены оправдываться за передачу проектно-конструкторской документации для серийного выпуска в России лайнера Ан-148

Конструкторское бюро распространило специальное заявление по поводу появившихся в украинских СМИ обвинений в предательстве национальных интересов. Ряд должностных лиц правительства обвинили предприятие в том, что серийный выпуск Ан-148 в Воронеже лишает страну значительной части доходов и является тормозом для производства этого самолета на Украине.

Как говорится в заявлении компании - разработчика самолета, передача документации на серийное производство Ан-148 российской стороне происходит при соблюдении действующего законодательства Украины. По соглашению между правительствами двух стран о сотрудничестве в области разработки, производства, поставок и эксплуатации авиационной техники, а также в соответствии с протоколом о внесении изменений и дополнений в данное соглашение сотрудничество по программе Ан-148 должно осуществляться на основе договоров между предприятиями Украины и России. Кроме того, существуют договоры на оказание инжиниринговых услуг по постановке на производство самолета Ан-148 непосредственно между АНТК им. О.К.Антонова и Воронежским авиастроительным объединением.

Генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак рассказал «Гудку», что шансы выхода на рынок авиаперевозок Ан-148 и без этого скандала очень скромные. Производственные мощности не налажены, и когда они будут созданы, неизвестно. Организовать серийное производство современного лайнера вообще сложно. Особо сложно это сделать для ВАСО, которое находится в затруднительном финансовом положении. Остается под вопросом и востребованность Ан-148.

Однако, сообщили «Гудку» в Объединенной авиастроительной корпорации, на ВАСО в 2008 году предполагается строительство 4 самолетов Ан-148. И если выпуск такого самолета есть в планах корпорации, то и необходимость в нем имеется.

Что же касается заявлений украинской стороны в отношении АНТК им. О.К.Антонова, то они пока никак не повлияли на проект Ан-148. В ОАК предполагают, что, скорее всего, это следствие политической борьбы на Украине.

Аналитик «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын высказал недоумение по поводу того, каким образом можно незаконно использовать документацию на самолет. По мнению аналитика, это нереально. В России в настоящее время к наиболее перспективным, а потому приоритетным проектам воздушных судов относятся Sukhoy Superjet и МС-21. Другие можно назвать второстепенными. Без взаимодействия с зарубежными партнерами авиационное предприятие Украины выжить не может. Поэтому АНТК им. О.К.Антонова заинтересован в сотрудничестве с Россией.


Автор: Елена Леонтьева
Источник: Гудок

Все статьи