Публикации

ГЛОНАСС - в народ

Глава Федерального агентства геодезии и картографии России Александр Бородко пообещал к концу 2007 года свободную продажу навигационных приемников отечественного производства...

...использующих в своей работе отечественную навигационную систему ГЛОНАСС.

По его словам, к концу года территория России будет полностью охвачена ГЛОНАСС. «На территории России периодичность обновлений реальной навигационной ситуации составит 10 - 15 секунд. Впоследствии, с запуском всей российской спутниковой навигационной группировки, такие же параметры будут распространены на всю поверхность Земли», - добавил Александр Бородко.

Член совета директоров ОАО «Ситроникс» Николай Михайлов рассказал «Гудку», что образцы отечественного навигационного оборудования есть уже сейчас.

«Наша главная задача - сделать его конкурентоспособным с мировыми брендами. Этой задачей сейчас занимается ряд предприятий АФК «Система» - «Ситроникс», «Комстар», «Мобильные телесистемы» в кооперации с рядом специализированных организаций. Нам потребуется решить ряд технологических проблем, ранее не возникавших, как с чип-сетом, так и с приемником, для чего потребуется совершенно новый уровень качества работы наших центров разработок. Наше же конкурентное преимущество будет состоять в том, что мы будем использовать обе системы - ГЛОНАСС и GPS», - отметил он.

Начальник отдела научно-технических программ департамента технической политики ОАО «РЖД» Дмитрий Катцын сказал «Гудку», что РЖД имеют ряд крупных проектов по управлению перевозочными процессами, обеспечению безопасности движения и мониторингу прилегающих территорий на предмет их состояния с использованием спутниковых технологий.

«Сейчас идет оснащение наших локомотивов оборудованием типа КЛУБ, которое обеспечивает позиционирование с использованием спутниковой навигации. Мы развиваем несколько крупных инновационных проектов. По результатам их будут осуществляться массовые поставки навигационного оборудования. Что же касается использования системы ГЛОНАСС, то для РЖД это является принципиальным решением - российская компания должна использовать российские разработки», - подчеркнул он.

Вместе с тем президент «ГИС - Ассоциации» Сергей Миллер сообщил «Гудку», что пока существующие отечественные навигационные приемники неконкурентоспособны по цене, габаритам и весу.

«Но еще больше проблем касается картографического обеспечения. Компаниям надо иметь две лицензии - ФСБ и Роскартографии, а если используете данные космического зондирования - то и лицензию Роскосмоса. При этом само производство карт сопровождается получением целого ряда разрешений. Поэтому первое, что нужно нашим компаниям, работающим в сфере навигации, - открытие карт, второе - обеспечение режима их облегченного использования для создания навигационных баз. Тогда бизнесу будет выгодно вкладывать деньги в эту сферу», - сказал Сергей Миллер.

Он отметил, что у зарубежных производителей навигационных приемников уже появились разработки, способные работать как с ГЛОНАСС, так и с GPS.


Автор: Леонид Григорьев
Источник: Gudok.ru

Все статьи