Все статьи

"Красавиа" обновится за бюджетный счет

Красноярское краевое госпредприятие 'Красавиа' запускает программу обновления парка воздушных судов

На покупку самолетов Ан-140 и Ан-38 для полетов на местных авиалиниях в течение трех лет будет потрачено 360 млн руб. Конкуренты 'Красавиа' прогнозируют ужесточение борьбы в сегменте малой авиации, поскольку после закупки новых машин госпредприятие получит возможность демпинговать.

Как сообщил вчера гендиректор 'Красавиа' Дмитрий Фатьянов, авиакомпания намерена существенно обновить парк машин: приобрести пять среднемагистральных самолетов Ан-140 (рассчитан на перевозку 50 пассажиров) и три Ан-38 (до 38 пассажиров). Необходимость закупок он объяснил растущим спросом на авиаперевозки в пределах Красноярского края, а также тем, что несколько воздушных судов предприятия выработали свой ресурс. Новые машины 'Красавиа' будет использоваться на северных направлениях местных авиалиний - в Богучанском, Мотыгинском, Кодинском и Енисейском районах края.

'Реновация парка воздушных судов будет проводиться целиком за счет средств краевого бюджета, в течение трех лет на покупку самолетов будет выделяться около 120 млн руб. ежегодно. Схемы приобретения пока не проработаны, возможно, суда будут куплены в краевую собственность или в лизинг. Компания рассматривает варианты покупки, в том числе иностранных судов', - сказал господин Фатьянов.

По мнению заместителя руководителя департамента экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края Дениса Пашкова, услуги 'Красавиа' будут востребованы предпринимателями. 'Рейсы могут быть безубыточными и даже приносить доход, на что мы надеемся', - отметил господин Пашков.

Краевое госпредприятие 'Красавиа' было создано в 2007 году на базе 'Эвенкия-Авиа'. Имеет лицензию на осуществление пассажирских и грузовых перевозок. Штат сотрудников около 600 человек. Компания эксплуатирует 29 воздушных судов: 11 самолетов (Як-40, Ан-26Б 100, Ан-32) и 18 вертолетов (Ми-8, Ми-8АМТ). Предприятие эксплуатирует два аэропорта в Туре, а также аэропорты в Хатанге, Байките и Ванаваре. В прошлом году перевезено 50 тыс. пассажиров и 5,5 тыс. т грузов. Оборот в 2007 году составил 700 млн руб., чистая прибыль компании 8 млн руб.

Заместитель гендиректора по организации перевозок красноярской компании 'Сибавиатранс' (входит в альянс AiRUnion) Роман Максименко предположил, что эксплуатация новых самолетов позволит 'Красавиа' работать с меньшими издержками и при необходимости демпинговать. 'Расширение парка воздушных судов 'Красавиа' повлечет за собой ужесточение конкуренции на региональном авиарынке. Новая техника снижает эксплуатационные расходы компании. У перевозчика появляется возможность не повышать тарифы, работать по заниженным ставкам. Соответственно компания, которая летает на старых самолетах, должна будет сдерживать тарифы, чтобы не упал спрос', - отметил господин Максименко.

Аналитики отмечают, что для предприятия малой авиации более оправданной была бы покупка импортных машин, например бразильского Embraier. 'Компании стараются покупать самолеты в операционный лизинг. Покупка подержанного Embraier, у которого лучше летные характеристики, была бы более эффективной.

Однако по сравнению с импортными машинами Ан-140 обладает наибольшей топливной эффективностью', - сказал аналитик транспортного сектора ИК 'Антанта Капитал' Александр Чуриков. Аналитик 'Брокеркредитсервиса' Анастасия Жданова отметила, что самолеты российского производства выбраны потому, что реновация парка происходит за счет бюджетных средств: 'На рентабельности реновация должна отразиться положительно: на новой технике дешевле летать, уходит меньше времени и средств на поддержание ее в нужном состоянии. С приобретением новых судов конкурентное преимущество 'Красавиа' увеличится, но не настолько, чтобы занять доминирующее положение на рынке'.

Как сообщили в 'Красавиа', первые новые самолеты будут приобретены до конца текущего года.


Автор: Нонна Гончаренко

Источник: Коммерсант - Новосибирск

Все новости