Публикации

Определены лучшие авиакомпании мира за 2007 год

На прошлой неделе британская компания Skytrax опубликовала свой очередной ежегодный рейтинг авиакомпаний World Airline Awards, составленный на основании опроса более 15 млн авиапассажиров в различных странах мира.

Авиакомпании оценивались по 40 критериям с помощью опроса пассажиров. В основном исследования производились либо по Интернету, либо путем анкетирования граждан после полета. По итогам опроса были составлены списки победителей по регионам.

В этом году лучшей авиакомпанией мира признана сингапурская Singapore Airlines, которая в прошлом году занимала лишь седьмое место. На второе место попал тайский перевозчик Thai Airways, который был год назад на четвертой позиции. А на третьем месте второй год подряд оказывается гонконгская авиакомпания Cathay Pacific. Помимо общего списка победителей, авиакомпании поделены по 16 регионам, и в каждом из них выявлены лучшие. Так, лучшей европейской авиакомпанией признана British Airways, которая в прошлом году возглавляла всемирный рейтинг, а в этом оказалась лишь на десятой позиции. В регионе Центральной Европы лидером стала СSA (Чешские авиалинии).

При этом Россия, страна с территорией в 1/7 части суши всей Земли, фактически не вошла ни в один из представленных регионов, а российские перевозчики не попали ни в один из рейтингов этого года.

Рейтинг World Airline Awards составлялся по следующим критериям: общий сервис и сервис в аэропорту (вебсайт авиакомпании, стойки авиакомпании в порту, время ожидания регистрации, качество сервиса регистрации, процедура посадки, услуги трансфера, доставка багажа, обслуживание при задержках), сервис на борту (комфортность кресла и салона, чистота туалетов, дополнительные удобства, стандарты развлечений в полете, качество бортового питания). Оценивался также сервис бортпроводников (помощь на посадке, дружелюбие, знания языков, эффективность обслуживания бортовым питанием, качество объявлений, навыки решения проблем).

Любопытно, что помимо таких ежегодных исследований Skytrax в 2000 году составила сводную таблицу всех основных международных перевозчиков, присвоив им звезды в зависимости от качества сервиса. Лучшие перевозчики получили по 5 звезд, худшие - по одной. При этом российские компании также были подвергнуты оценке. Тогда российской авиакомпанией с лучшим сервисом был признан «Аэрофлот», получивший три звезды, а два других крупнейших отечественных перевозчика - «Трансаэро» и «Сибирь» - получили только по две звездочки.

Стоит отметить, что в России аналогичного независимого и относительно объективного рейтинга национальных перевозчиков не существует. «По сравнению с Западом, где такой рейтинг существует уже не первый год, в нашей стране механизма независимой оценки работы авиакомпаний пока просто не существует. Есть лишь организация «Крылья России», но она рейтингов не составляет, а занимается награждениями за достижения и различные успехи в авиабизнесе», - сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе Минтранса.

«Такой независимый национальный ретинг-опрос был бы очень важен нам. Он позволил бы авиакомпаниям взглянуть на себя со стороны. Хотя большинство перевозчиков и проводит собственные исследования-опросы, они обычно преследуют достаточно узкие, конкретные цели. Например, мы проводили анкетирование после ребрэндинга», - сообщила Юлия Немцова, пресс-секретарь авиакомпании «S7» (Сибирь).

Впрочем, в прошлом году первый прецедент опроса пассажиров в общенациональном масштабе все же был сделан. В рамках премии «Крылья России» журнал «Авиатранспортное обозрение» учредил «Приз пассажирских симпатий». Любой пассажир мог на специальном сайте оценить качество услуг выбранных авиаперевозчиков. В итоге этот приз достался «Трансаэро».


Автор: Александр Гордиец
Источник: Business-magazine.ru

Все статьи