Все статьи

Аэропорты спасут (ГУБЕРНАТОР В ДУДИНКЕ)


На совещании в Таймырской районной Думе руководители края обсудили с местными чиновниками вопросы передачи Хатангского и Диксонского аэропортов в оперативное управление государственного предприятия «КрасАвиа». Александр Хлопонин сразу предупредил таймырских руководителей: «Я бы хотел меньше докладывать и больше слушать, чтобы узнать, какие у вас существуют проблемы, и совместно найти пути их решения». О проблемах в подробностях доложил глава Таймырского муниципального района Сергей Батурин.

Больше миллиарда

Самая главная проблема – «упадническая» деятельность Хатангского и Диксонского авиапортов. На сегодняшний день отдельно взятые поселения, каковыми являются Хатанга и Диксон, не в состоянии обеспечивать хорошую работу портов. В связи с этим было принято решение передать их в оперативное управление государственного предприятия «КрасАвиа», находящегося в собственности края. «Мы держим курс на возрождение малой авиации, – сказал Александр Хлопонин. – «КрасАвиа» создано для того, чтобы можно было дотировать всю авиационную структуру».

Сейчас это предприятие объединяет порядка 10–12 малых аэропортов края. Диксонский и Хатангский вступают в него с многочисленными проблемами. Аэропорт Диксона нуждается в замене светосигнального оборудования, ремонте взлетно-посадочной полосы и так далее. По оценкам специалистов, на реконструкцию аэропортового комплекса потребуется 500 млн. рублей. Возвращение к нормальной жизни Хатангского аэропорта обойдется чуть дороже – в 567 млн. рублей. Там помимо ремонтных работ необходимо установить ограждение аэродрома, приобрести оборудование для контрольно-пропускного пункта, зала досмотра пассажиров и для аварийно-спасательных работ. Также необходимо получить лицензию на проведение аэропортовой деятельности, погасить задолженность ООО «Заполярье» по заработной плате и восстановить готовность летных судов. По словам Александра Хлопонина, деньги на эти цели поступят из федеральной казны.

Доложили ему и о проблемах в Диксонском морском порту. Там необходимо водолазное обследование причалов. Стоит это недешево – 1,2 млрд. рублей. В связи с полной изношенностью портовых судов нужно приобрести два вездехода на воздушных подушках «Арктика-2Д» для доставки пассажиров в аэропорт и обратно. Это позволит исключить дополнительные бюджетные расходы на перегон вертолетов МИ-8 в период ледохода и ледостава (с июня по октябрь). Покупка вездеходов обойдется в 24 млн. рублей.

Также Сергей Батурин коснулся вопроса создания факторий (торговых точек) в отдаленных поселках. Это, по его мнению, очень поможет коренному населению Таймыра. …Из Дудинки краевая делегация планировала вылететь на Диксон, но из-за плохой погоды их планы изменились. Александр Хлопонин, его заместители и руководители Таймырского муниципального района взяли курс на Хатангу.


Автор: Сергей Моголовцев

Источник: norilsk.net

Все новости