Публикации

Как авиаперевозчики обманывают своих клиентов

Европейские авиакомпании размещают на своих сайтах неправдивые цены на билеты...

Европейские авиакомпании обманывают своих потенциальных клиентов. Во лжи транспортников уличили эксперты Еврокомиссии. Они изучили онлайн-представительства 400 европейских авиакомпаний и зафиксировали нарушения законодательства ЕС. Двести фирм на своих сайтах по разным причинам указывали неточную стоимость авиабилетов, естественно заниженную.

Нарушителям дали время справиться

Пытаясь привлечь покупателей, менеджеры часто публикуют заниженные цены на авиабилеты без учета обязательных сборов и налогов. А рекламируемые как «бесплатные» перелеты на деле такими не являются. Страховка «в нагрузку» - также довольно распространенная практика в Евросоюзе. В Еврокомиссии считают, что такая рекламная политика недопустима и вводит европейцев в заблуждение.

Пока европейские власти отказываются опубликовать названия компаний-нарушителей, рассчитывая, что они уберут недостоверную информацию с сайтов до конца года. Если же перевозчики не «исправятся», Еврокомиссия будет вынуждена закрыть интернет-страницы таких фирм. Между тем регулирующие органы Великобритании не стали дожидаться конца года и уже приняли меры против 13 авиакомпаний, в рекламных ценах которых не указывались налоги, топливные сборы и другие виды комиссий.

В свою очередь, испанские наблюдатели решили, что худшим наказанием для дезинформаторов станет антиреклама, и опубликовали результаты проверки. Как выяснилось, недобросовестной рекламой не брезгуют Ryanair, Spainair, Vueling, Iberia. Еще хуже обстоит ситуация в Бельгии. 46 из 48 сайтов авиакомпаний содержат недостоверную информацию. Похвастаться абсолютной честностью могут только австрийские перевозчики. Ни одна из 20 проверенных компаний не вводит клиентов в заблуждение и честно сообщает о стоимости билета.

Наши также хитрят

Как выяснилось, ситуация в Украине практически не отличается от Европы. И реклама низких тарифов - общепринятая практика в сфере авиаперевозок. Фирмы заманивают клиентов разными акциями и спецпредложениями. Сайты «МАУ», «АэроСвита», «КийАвиа и иностранных перевозчиков пестрят рекламой «голых» тарифов, а о необходимости оплаты аэропортовых сборов клиент узнает непосредственно перед бронированием. Рекламодатели используют известный прием - о налогах и комиссиях сообщают, но неприметно - в сноске мелким шрифтом. Как сообщили операторы отечественных фирм, такие сборы составляют в среднем 100-200 долларов.

Часто стоимость интернет-заказа отличается от цены билета, забронированного по телефону. Работница «МАУ» объяснила разницу тем, что, заказывая перелет в режиме онлайн, клиент не платит сервисный сбор в размере 35 долларов. Однако в некоторых компаниях приходится переплачивать гораздо больше - 50-100 долларов. Продавцы «АэроСвита» объяснили такую разницу разными методиками расчета тарифов, признавшись, что заказывать на сайте - дешевле.


Автор: Инна Саакова
Источник: Газета «ДЕЛО»

Все статьи