Публикации

Капремонту необходима реформа

Преобразования, происходящие в Российской Федерации вообще и в Министерстве обороны, в частности, коснулись всех направлений деятельности и всех отраслей военного ведомства...

Преобразования, происходящие в Российской Федерации вообще и в Министерстве обороны, в частности, коснулись всех направлений деятельности и всех отраслей военного ведомства.

Военно-воздушные силы Российской Федерации и функционирующая в них авиационная ремонтная сеть ощутили на собственном опыте, насколько непросто в сложившихся условиях обеспечивать устойчивую деятельность и в направлении решения учебно-боевых задач, и в направлении производственно-экономическом. Требуются новые подходы, новые решения. ВВС России уверенно выходят из кризисного состояния, растет объем учебно-боевой работы. От авиационной ремонтной сети требуется обеспечение в полной мере поддержания в высокой готовности вооружения, авиационной и наземной техники. Без преобразований, диктуемых временем, эта задача вряд ли может быть успешно решена. Недавно Управление капитально-восстановительного ремонта АТиВ ВВС отметило 70-летие своей деятельности. Какой будет отрасль в ближайшем будущем - вопрос совершенно не праздный!

В настоящее время в Министерстве обороны России функционирует ремонтная сеть Военно-воздушных сил, состоящая из 23 авиационных ремонтных заводов, действующих в двух организационно-правовых формах: федеральное государственное унитарное предприятие - три предприятия (ФГУП АРЗ МО РФ) и открытое акционерное общество со 100-процентным государственным участием - 20 предприятий (ОАО).

В соответствии с «Программой совершенствования сети ремонтных предприятий Министерства обороны Российской Федерации по оптимизации количественного состава и изменения форм собственности», утвержденной министром обороны РФ 3 ноября 2006 г., и Концепцией реформирования предприятий Минобороны России, утвержденной министром обороны России в октябре 2007 г., следующим этапом реформирования авиационной ремонтной сети военного ведомства будет создание авиаремонтного холдинга, который станет пилотным проектом совершенствования единой системы ремонта вооружения и военной техники.

В состав интегрированной структуры (авиационного ремонтного холдинга) на основе производственного принципа предлагается включить все 23 авиационных ремонтных предприятия.

Это позволит сохранить предприятия, включенные в авиационный ремонтный холдинг в качестве самостоятельных юридических лиц, контрольный пакет акций которых принадлежит холдинговой компании, даст возможность сочетать высокую управляемость интегрированных предприятий с их хозяйственной самостоятельностью и коммерческой инициативой, откроет возможности для проведения согласованной научно-технической, технологической и производственной политики, кооперации и координации усилий по приоритетным направлениям деятельности.

В результате предлагаемых преобразований будет сохранена единая авиационная ремонтная сеть Минобороны России, обеспечивающая поддержание надлежащего уровня исправности и боевой готовности авиационной техники и вооружения, а также обеспечены ее техническое переоснащение, устойчивое и более эффективное функционирование, увеличен выпуск продукции и повышена конкурентоспособность предлагаемых услуг на внутреннем и внешнем рынках.

Прошедшее десятилетие было трудным для ВВС, для УКВР, для всей отрасли. Как говорят авиаремонтники, им довелось пройти через «огонь, воду и медные трубы». Но главный результат реформирования ремонтной сети в том, что сегодня АРЗ работают устойчиво и у них есть перспектива. Их возглавляют опытные руководители. И, как прежде, так и ныне, авиаремонтники, несмотря ни на какие трудности, делают главное - восстанавливают и модернизируют авиационную технику, обеспечивают ее безопасную эксплуатацию.


Источник: Журнал «Авиапанорама»

Все статьи