Новости

Погранслужба ФСБ РФ планирует принять на вооружение беспилотную систему «Дозор-2» производства ЗАО «Транзас»


Федеральная пограничная служба ФСБ РФ планирует принять на вооружение беспилотную систему «Дозор-2» производства ЗАО «Транзас». В ближайшие несколько месяцев ФПС проведет войсковые испытания этой системы, в которую входят три беспилотных летательных аппарата (БЛА) со сменными головными частями и мобильный центр управления. Об этом корр. АРМС-ТАСС на выставке «Интерполитех-2007» сообщил главный конструктор беспилотных систем ЗАО «Транзас» Геннадий Трубников.

По его словам, система «Дозор-2» недавно была продемонстрирована Погранслужбой РФ на российско-казахстанском саммите в Новосибирске и вызвала большой интерес президентов двух стран.

Кроме того, ЗАО «Транзас» ведет переговоры с организациями лесопользователей. Здесь открывается широкий спектр взаимодействия по решению таких вопросов как мониторинг, определение очагов возгораний и мест незаконной рубки, а также таксации леса (определение пород деревьев, которые произрастают на каком-то участке).

Большой интерес проявлен со стороны Газпрома и нефтяных компаний для использования БЛА «Дозор-2» в целях охраны и контроля состояния нефте- и газопроводов. Причем здесь использование БЛА из-за громадной протяженности трубопроводов на порядок дешевле, чем применение вертолетов.

Как отметил Г.Трубников, «мы начали заниматься беспилотными системами в инициативном порядке два года назад, потому что нас не удовлетворяли те разработки, которые имеются в России, а данный сегмент рынка очень востребованный и перспективный. Причем мы изначально решили, что будем заниматься теми системами, которые можно использовать в автоматическом режиме».

Полезная нагрузка БЛА «Дозор-2» составляет 8 кг, время полета - до 10 ч при скорости 150 км/ч, то есть максимальная дальность составляет около 1500 км.

БЛА оборудованы несколькими сменными головными частями. Это оптическая телевизионная система, которая включает фотокамеру высокого разрешения, видеокамера высокого разрешения переднего/бокового обзора и тепловизионная камера. Для обеспечения посадки в ночное время суток БЛА оснащен высококачественной видеосистемой.

По словам Г.Трубникова, «от других разработчиков нас отличает начинка БЛА. Это интеллектуальный блок, т.н. искусственный интеллект, в алгоритм работы которого заложена система распознавания образов».

В настоящее время ежемесячно изготавливается один БЛА на мощностях опытного производства. В перспективе расширения заказов ЗАО «Транзас» уже строит более мощный производственный комплекс для организации серийного производства.

Сейчас на ЗАО «Транзас» пройдена стадия конструирования следующего беспилотника, который имеет условное название «Дозор-3». Его взлетный вес составляет 500 кг, масса ПН - более 100 кг.

«Создав «Дозор-3» мы предполагаем, что следующим будет беспилотник с ПН массой до 150-160 кг, который будет способен решить те задачи, о которых еще недавно мы даже не мечтали. Например, это могут быть даже воздушные такси», - заключил Г.Трубников.


Источник: АРМС-ТАСС

Все новости