Новости

Полсотни медицинских вертолетов продано за один день

Поступающая информация с конференции Воздушного медицинского транспорта, которая проходила в Тампа Бэй (шт. Флорида), поражает масштабами приобретения медицинских вертолетов...

Сначала компания Air Evac Services Inc. приобрела 16 однодвигательных Bell 206L-4 Long Ranger, которые должны быть поставлены в период с 2009 по 2011 г. Необходимо отметить, что вместе с вертолетами приобретено оборудование для всепогодного применения и очки ночного видения.

Затем один из ведущих в США провайдеров воздушной медицины корпорация Med-Trans Corp., осуществляющий скорую медицинскую помощь и перевозки в госпитали 9-ти штатов (Аризона, Калифорния, Колорадо, Кентукки, Северная Дакота, Южная Дакота, Теннеси и Техас), подписала с Bell Helicopter соглашение на покупку 11 однодвигательных Bell407, предназначенных для выполнения задач СМП. Вертолеты должны быть поставлены в период с 2009 по 2011 г.

Одновременно та же Med-Trans Corp. подписала соглашение с American Eurocopter (американское отделение Eurocopter) соглашение на закупку 16 двухдвигательных ЕС135. Первый вертолет должен быть поставлен уже в первом квартале 2008г. и далее по вертолету в квартал.

Наконец, Airlift Northwest один из крупнейших операторов, осуществляющий авиационное медицинское обслуживание на огромной территории от юго-востока Аляски до западного и центрального Вашингтона, заказал у American Eurocopter еще 4 ЕС145. Кстати, начиная с 1982 г. Airlift Northwest перевез более 55 000 пациентов без авиационных происшествий.

Итак, в течение «одного» дня было закуплено 47 медицинских вертолетов! Что можно сказать?

Во-первых, покупая новые санитарные вертолеты, оборудованные по последнему слову техники, американцы не на словах, а на деле заботятся не только о своевременной медицинской помощи, но и об экипажах, которые выполняют эту святую работу.

Во-вторых, интересно, что однодвигательные медицинские вертолеты авиационные медики США покупают у американского производителя Bell, а двухдвигательные у европейского - Eurocopter. Двухдвигательные машины Bell полностью проиграли рынок.

В-третьих, соотношение однодвигательных и двухдвигательных: 27/20, американцы не боятся выполнять задачи медицинской помощи на однодвигательных машинах в любое время суток и плохую погоду.

А теперь, на минутку, представьте себе наш санрейс где-нибудь на периферии. Старенький Ми-8, где экипаж и медицинский персонал сидят непонятно на каких креслах («тряпичных» седушках), а носилки положить некуда из-за того, что в салоне установлена дополнительная топливная бочка (или две), я уже не говорю о медицинском оборудовании. В случае грубой посадки, не дай бог, помощь придется оказывать уже самому санрейсу в полном составе. Кто заботится о людях, тот совершенствует авиационную медицину.


Автор: Наталья Автушко
Источник: Aviaport.ru

Все новости