Новости

Самолет Ту-204-120СЕ получил сертификат Европейского образца


29 января, AVIA.RU - Сегодня в Международном авиационном Комитете состоялось вручение Европейского сертификата EASA грузовой модификации самолета Ту-204-120СЕ. В заявлении пресс-службы МАК подчеркивается, что впервые в истории российского авиастроения отечественный самолет получает европейский сертификат.

Особый пафос мероприятию придало присутствие на нем первых лиц из МАК, ОАК, представителей Министерства Промышленности и Торговли РФ. На церемонию вручения сертификата прибыл и Исполнительный директор EASA Патрик Гуду.

Председатель Международного Авиационного Комитета Татьяна Анодина, поблагодарила в своем приветственном слове все структуры, участвовавшие в процессе получения сертификата, выразив надежду, что времени для следующего российского самолета на получение подобного сертификата понадобиться гораздо меньше.

Напомним, заявка на получение сертификата на Ту-204-120СЕ была подана еще в 1998 году. Ряд экспертов, связи с этим, отмечают, что за время пока самолет сертифицировался, он уже успел устареть. Некоторый скепсис в эту бочку меда добавили и представители ОАО 'Илюшин'. Они напомнили, что отечественный грузовой Ил-96 некоторое время назад получил сертификат международного образца. Однако популярности этому самолету среди иностранных авиакомпаний не добавило.

Но создатели Ту-204-120СЕ уверены, что у него хорошее будущее и что заказчики лайнеру обеспечены не только в России, но и за рубежом. В частности, упоминается контракт с Китаем на поставку 5-ти самолетов в ближайшее время, а так же дополнительный опцион еще на 10 самолетов. По заверению представителей ОАК, сейчас ведутся переговоры и с Lufthansa Cargo о покупке Ту-204 СЕ. В корпорации уверены, что с получением самолетом Европейского сертификата по EASA взаимодействие с авиакомпанией будет более продуктивным.

Комментируя процесс получения сертификата президент ОАК Алексей Федоров согласился, что он прошел гладко благодаря тому, что самолет был укомплектован двигателем иностранного производства. Однако это не значит, что 'российским производителям двигателей путь в Европу закрыт' - уточнил он.

Источник: Avia.ru

Все новости