Новости

Подписан государственный контракт на формирование "концепции программы создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета"


Министерство промышленности и торговли РФ и ОАО 'Объединенная авиастроительная корпорация' подписали государственный контракт на формирование 'концепции программы создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета'.

Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

Настоящий контракт подписан в рамках реализации Федеральной целевой программы 'Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года'.

Основной целью ФЦП является повышение конкурентоспособности гражданского сектора авиационной промышленности России. Для сохранения присутствия отечественных производителей на глобальном рынке магистральных воздушных судов необходима разработка конкурентоспособного продукта в сегменте широкофюзеляжных пассажирских самолетов,- говорится в сообщении.

Анализ ситуации на рынке авиационных пассажирских перевозок показал, что в течение ближайшего десятилетия (2012 - 2022 гг.) авиакомпаниям мира потребуется до 500 широкофюзеляжных ближне- и среднемагистральных самолетов, в том числе 150-180 - отечественным перевозчикам.

Как сообщает ОАК, в настоящее время большая доля общего объема пассажирских перевозок на дальность до 4 тыс. км выполняются воздушными судами европейского и американского производства вместимостью 200-300 человек. При этом широкофюзеляжные самолеты Boeing и Airbus были спроектированы для полетов на межконтинентальные маршруты дальностью 12-15 тыс. км. Их использование на сравнительно коротких внутриконтинентальных маршрутах не может считаться оптимальным решением, особенно с позиций обеспечения высокой топливной эффективности. Таким образом, перед ОАО 'Объединенная авиастроительная корпорация' (ОАК) открывается 'окно возможностей' для создания оптимального продукта для данного сегмента рынка.

Разрабатываемый широкофюзеляжный ближне- среднемагистральный самолет в базовой конфигурации предназначен для перевозки до 310 пассажиров в салоне экономического класса на дальность до 3500 км. Максимальный вес полезной нагрузки - до 32 тонн. Авиакомпаниям будет предлагаться семейство самолетов из трех моделей, с салоном на 200, 250 и 310 пассажиров.

Самолет может эксплуатироваться как на внутренних, так и международных воздушных линиях. Он разрабатывается в соответствии с действующими, а также планируемыми к введению требованиям ИКАО, Евроконтроля и других международных организаций, а также с учетом пожеланий авиакомпаний. Новый российский авиалайнер может найти спрос в Китае, Индии, Иране и странах Латинской Америки,- говорится в сообщении ОАК.


Источник: AVIA

Все новости