Новости

"Суперджету" - суперпомощь


Правительство России продолжает всеми силами поддерживать проект регионального самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100), который, как известно, является главной надеждой отечественного авиастроения. Как сообщил сегодня источник в правительстве, на создание двигателя лайнера (SaM146 совместной разработки НПО "Сатурн" и французской фирмы Snecma) из бюджета будет выделено 10 млрд рублей.

Проект Sukhoi SuperJet 100 осуществляет компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в партнерстве с несколькими иностранными концернами. Блокпакетом ГСС владеет итальянская Alenia Aeronautica. Всего в производстве самолета занято более 30 мировых производителей систем и комплектующих. ГСС уже имеет 97 твердых заказов на лайнеры и 47 опционов. Самолет уже прошел первые испытания. Единственное затруднение, с которым столкнулся проект, - это невозможность пройти в срок международную сертификацию. Еще в середине октября руководитель подкомитета по авиационной промышленности комитета по транспорту Госдумы Анатолий Лисицын заявлял о том, что программа серийного выпуска SSJ 100 может быть сорвана из-за того, что при разработке программы не был учтен факт прохождения сертификации самолета по международным стандартам, а также не были заложены средства на послепродажное обслуживание.

Лисицын сообщил тогда о том, что, по его данным, для выпуска первых самолетов в намеченный срок потребуется дополнительно вложить 8,8 млрд рублей: 4 млрд - НПО "Сатурн" и 4,8 млрд - Авиационно-производственному объединению имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре". При подготовке к голосованию бюджета-2009 во втором чтении правительству было рекомендовано найти требуемые источники финансирования проекта вне бюджета. В связи с кризисом сегодня такие источники не удается. Отсюда и надежда на российский бюджет, из которого будут выделены средства. Причем, как видно, "Сатурн" получит более чем в 2 раза больше средств, чем планировалось. О помощи производственному объединению в Комсомольске-на-Амуре речь пока не идет. Впрочем, это и логично, ведь о послепродажном обслуживании пока речь не идет.


Автор: Илья Горбунов

Источник: aviafond.ru

Все новости