Новости

Полетим на водороде

Испытаны авиадвигатели, работающие на альтернативных видах топлива

Вчера заместитель директора Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Е. Жуковского доктор технических наук Игорь Ковалев сообщил, что испытаны авиационные двигатели, работающие на альтернативных видах топлива.

По его словам, проверены технология и аппаратура, которые позволяют гражданским самолетам и вертолетам летать на сжиженном газе и жидком водороде. Как рассказал заместитель директора ЦАГИ, уже выполнены экспериментальные полеты гражданской авиатехники, использующей альтернативные виды топлива. К ним относятся: сжиженные попутные нефтяные газы, сжиженный природный газ и жидкий водород. Они дешевле традиционного авиакеросина и гораздо более экологичны.

Туполевская фирма создала экспериментальный самолет Ту-155 с двигателем НК-88, использующим различные виды криогенного топлива. Выполнено более 60 полетов, включая показательный вылет в Европу. Переход на альтернативное горючее станет настоящим прорывом не только в отечественном, но и в мировом авиастроении. Причем для этого не требуется каких-то астрономических капиталовложений. Как говорят разработчики, необходимо всего лишь изменить конструкцию топливных баков и систем подачи топлива в двигатели. В условиях неизбежного роста цен на жидкое топливо самолеты и вертолеты с дешевыми видами газового и водородного горючего могут иметь просто ажиотажный спрос. И важно, кто первым выйдет на мировой рынок не с научным, а с готовым коммерческим предложением.


Автор: Сергей Серов

Источник: Российская Газета

Все новости